Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом ДОУ.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения. Адрес официального сайта mkdou33.com.ru,

электронный адрес учрежденияmkdou-33@yandex.ru

ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОУ

 Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, назначенный на должность Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности.

 РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

 Родительский комитет является представительным  органом,  состоит из представителей родительской общественности групп, избранных на общегрупповом родительском собрании, представителя педагогической общественности, избранного на педагогическом совете, члена администрации, назначенного Заведующим Учреждения.

Основные задачи Родительского комитета:

— содействие организации и совершенствование образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития;

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет  Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

Педагогический совет: — организация поступлений и определение направлений, форм, размера и порядка использования благотворительных средств Учреждения, в том числе на оказание помощи социально незащищенным семьям, на поддержку и стимулирование одаренных воспитанников, социальную защиту педагогов Учреждения;

— осуществление контроля за целевым использованием пожертвований, полученных Учреждением;

— обсуждение и утверждение сметы о расходовании внебюджетных средств, согласование с Заведующим Учреждения приоритетов в расходовании внебюджетных средств;

— получение информации о получении денежных средств на расчетный счет Учреждения, а также средств, переданных Учреждению в форме дарения в установленном законом порядке;

— содействие организации и улучшение условий труда педагогических и других работников Учреждения;

— участие в организации соревнований, конкурсов и других массовых мероприятий Учреждения;

— содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Деятельность членов родительского комитета осуществляется на добровольных началах.

Попечительский совет избирается на один учебный год, проводит свои заседания  по мере необходимости, но не реже двух раз  в год.

Председатель и заместитель председателя попечительского совета избираются на первом заседании.

Заседание попечительского совета является правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 его членов, а решение является принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава совета.

Заведующий Учреждения вправе принимать участие в заседаниях родительского комитета.

Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих.

Решение, принятое в пределах полномочий педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.

Председателем педагогического совета является Заведующий.

ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива:

— рассматривает и принимает Устав Учреждения;

— рассматривает  и принимает коллективный договор Учреждения;

— рассматривает и принимает Программу развития Учреждения;

— взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам организации основной деятельности.

Решение общего собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения и если за решение  проголосовало не менее 51%  присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Общее собрание  трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Высшим органом управления в ДОУ – является Общее собрание учреждения (Конференция).

Конференция собирается 1 раз в год для определения стратегических путей и механизмов развития и функционирования ДОУ.

Новый орган государственно-общественного управления – Управляющий совет — коллегиальный орган государственно- общественного управления, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций. Управляющий совет объединяет в себе представителей Учредителя, родителей, педагогов и общественности. Именно Управляющий Совет отражает баланс интересов и несет ответственность за учет мнений всех участников образовательного процесса (родителей, педагогов, представителей местного и делового сообщества).

Формами общественного управления в ДОУ являются:

 — Общее собрание трудового коллектива – орган управления, объединяющий всех работников Учреждения. Собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления.
Педагогический совет ДОУ — является постоянно действующим органом управления дошкольного образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса.

Общее собрание родителей ДОУ- коллегиальный орган действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. Родительское собрание осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Формами соуправления в структуре ДОУ являются:

 Профсоюзный комитет — к его полномочиям относится: защита социально
– трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива; разработка и согласование нормативно – правовых документов ДОУ, имеющих отношение к выполнению трудового законодательство; контроль за их соблюдением и выполнением.Методическая служба Методическая служба как система управления методической работой МДОУ является профессиональным органом, осуществляющим руководство методической и научно-исследовательской деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения. Она включает следующие структурные подразделения:Творческая группа. В ее задачи входит руководство деятельностью педагогов — разработка, апробация и распространение новых программ, педагогических методик, технологий, дидактических материалов; организация профессиональных конкурсов, разработка педагогических проектов и т.п.Инфомационно-аналитический  центр-сайт ДОУ, информационные буклеты, стенды и др.
— Родительский комитет ДОУ — коллегиальный орган, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.Социальные партнеры- содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;оказывают содействие в подготовке и организации общесадовских мероприятий;оказывают содействие в организации и ведении финансово- экономической деятельности, привлечении финансовых средств.Каждый орган государственно-общественного управления имеет свои определенные задачи и функции, которые закреплены соответствующими локальными актами.Данная модель государственно – общественного управления предполагает тесное сотрудничество, постоянный диалог и взаимодействие педагогов, родителей, общественности, причем в оптимальной сочетаемости единоначалия, государственного и общественного соуправления.В предложенной модели государственно-общественного управления новой структурой в дошкольном учреждении является — Управляющий совет- новая форма общественного управления в дошкольном образовании.